Инновационная экономика строится инновационно мыслящими и действующими специалистами – профессионально подготовленными выпускниками с фундаментальной подготовкой. В этой связи актуализировалась проблема преподавания экономической теории, сочетания фундаментальных и прикладных экономических дисциплин, что нашло отражение в данной монографии. Исследуется комплекс вопросов, образующих в последнее время целое направление под названием «экономика знаний». Хотя проблематике формирования новой экономики специально посвящен третий раздел монографии, она проходит через всю монографию в качестве сквозной идеи, при этом особое внимание обращается на реальности российской экономики.
Глобальный финансово-экономический кризис поставил на повестку дня вопрос реактуализации классической политической экономии, использования её лучших достижений для объяснения экономической реальности XXI века. Потенциал политической экономии оказался вновь востребованным самым широким экономическим сообществом – как среди теоретиков, так и практиков. Специальный раздел посвящен взаимодействию (диалектике) производственных сил и экономических отношений.
Система образования связана с состоянием экономических систем. Объяснение глубинных причин инновационной инертности и теоретическое обоснование путей выхода на ускоренно-инновационный путь развития составляют актуальную задачу экономической науки. Свое видение сложившейся ситуации, её отдельных сторон, предлагают и авторы данной монографии.
29 янв. 2011