О МОНИТОРИНГЕ
В мониторинге приняли участие 704 студента Экономического факультета МГУ имени М.В.Ломоносова, что составляет 31 % от общего числа учащихся (28% от всех обучающихся в бакалавриате) и магистратуре (36% от всех обучающихся в магистратуре).
Опрос был составлен с помощью инструмента Google Forms и включал в себя 19 вопросов, распределенных на несколько содержательных блоков, направленных на анализ восприятия перехода в новый режим обучения в целом и некоторые отдельные аспекты дистанционного обучения:
- общий блок - общие ощущения респондентов от изменения формата обучения
- блок о факультете - оценка поддержки респондентов со стороны факультета, уверенность в правильности действий факультета, оценка оперативности коммуникаций, связанных с ситуацией на факультете
- блок о процессе обучения - оценка открытости и понятности нового формата обучения, оценка технической поддержки со стороны факультета, оценка доступности необходимых ресурсов, оценка адаптации преподавателей к новому формату обучения
- блок о проблемах - оценка препятствий для успешной реализации респондентами учебного процесса
- блок о друзьях - оценка взаимоотношений респондентов с друзьями и преподавателями
Также респондентам предлагалось по желанию оставить комментарии/ пожелания/ отзывы.
ИНДЕКС ОЩУЩАЕМОГО КАЧЕСТВА ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
На основе ответов респондентов был построен сводный индекс ощущаемого качества дистанционного образования на ЭФ МГУ. Индекс складывается из трёх субиндексов:
- субиндекс поддержки со стороны факультета
- субиндекс организации учебного процесса
- субиндекс самоорганизации студента
По выборке студентов бакалавриата получены следующие значения:
- субиндекс поддержки со стороны факультета – 0.63
- субиндекс организации учебного процесса – 0.63
- субиндекс самоорганизации студента – 0.45
Индекс ощущаемого качества дистанционного образования в бакалавриате – 0.56. Если посмотреть на субиндексы в разрезе курсов и направлений обучения, то можно увидеть, что самый низкий уровень по всем показателям у 1 курса направления "Менеджмент", на направлении "Экономика" выше значения субиндексов поддержки и субиндекса учебного процесса, и для всех курсов и направлений наблюдается значительно низкий, по сравнению с другими показателями, субиндекс самоорганизации респондентов.
По выборке студентов магистратуры получены следующие значения:
- субиндекс поддержки со стороны факультета – 0.75
- субиндекс организации учебного процесса – 0.79
- субиндекс самоорганизации студента – 0.61.
Запросить полную версию отчета
Авторы исследования: Ирина Суслова, Александра Москалева, Полина Обухова.
Проект МАХ
23 апреля 2020