В российском правовом поле уже много лет не прекращается дискуссия о необходимости введения дополнительного регулирования деятельности участников сферы таксомоторных услуг. В частности, рассматривается вопрос тарифного регулирования, а также ограничение количества выдаваемых разрешений на перевозку.
Экономический факультет МГУ при участии представителей рынка таксомоторных услуг провел исследование, позволяющее заполнить пробел, связанный с отсутствием количественных исследований эффектов экономического регулирования в сфере таксомоторных перевозок. Для исследования были использованы данные о числе просмотров, заказов и фактически совершенных поездок за период с января по март 2020 года и данные о доходе водителей за январь 2020 года в городе Москве (в пределах МКАД), предоставленные участниками рынка таксомоторных услуг, а также информация из открытых источников.
Основные результаты исследования:
- Повышение базовой стоимости поездки будет существенным для пассажиров и приведет к уменьшению количества поездок на такси.
- Рост базовой стоимости поездки приведет к падению доходов водителей из-за отказа пассажиров от поездок на такси.
- Введение минимального тарифа на поездки на такси в малой степени будет способствовать обеспечению желательного минимального заработка водителя такси.
- Ограничение количества машин легкового такси приведет к ухудшению качества поездок на такси: к увеличению времени ожидания машины такси для пассажира.
- Ограничение количества машин легкового такси приведет к росту числа отказов пассажиров от поездок и к падению заработков перевозчиков и водителей.
- Требуемое повышение заработка водителя, скорее всего, не приведет к сокращению количества часов, проводимых водителем на линии.
19 августа 2021