Направление «Менеджмент» бакалавриата экономического факультета МГУ готовит менеджеров для цифровой экономики, способных адаптироваться к новым бизнес-реалиям в быстро изменяющейся внешней среде.
Учебный план содержит более 50 дисциплин, направленных на формирование ключевых компетенций конкурентоспособного менеджера - от hard (жестких) до soft (мягких) skills. В каждую учебную дисциплину включены аспекты, затрагивающие актуальные вопросы цифровизации.
Программа включает в себя как общие, так и профессиональные управленческие и экономические дисциплины. Мы предоставляем большой выбор дисциплин по выбору по нескольким направлениям (трекам). Учебный план отличается своей гибкостью.
Начиная с 3 курса студенты самостоятельно выстраивают индивидуальную траекторию своего развития, выбирая курсы из четырёх «мягких» треков: «Цифровой маркетинг», «Цифровые таланты», «Цифровые финансы», и «Цифровые стратегии».
Гибкость учебного плана открывает и другие возможности: в ходе обучения студентов ждёт практика в ведущих российских и международных компаниях, участие в научно-исследовательской работе, а также (при желании) обучение в одном из зарубежных вузов-партнёров экономического факультета МГУ.
Помимо факультетских дисциплин студенты изучают Безопасность жизнедеятельности на 1 курсе, а также посещают занятия по Физической культуре на 1-2 курсах.
МАХ — это проект для студентов бакалавриата направления «Менеджмент» ЭФ МГУ. Цель МАХ — создание среды максимального развития и карьерного становления учащихся за счёт системного взаимодействия с компаниями.
В рамках проекта МАХ существует система наставничества: тьюторы (студенты старших курсов и выпускники ЭФ МГУ) сопровождают развитие каждого студента с момента поступления до самого выпуска.
Карьерные марафоны, центры оценки компетенций, проектное взаимодействие с партнерами, наставничество — в МАХ только самые интересные и эффективные форматы для успешного старта карьеры наших студентов в компании мечты.
Проект полностью интегрирован в учебную программу, что позволяет получать максимум карьерных возможностей и оставаться в отличном учебном темпе.
Студенты на втором курсе учатся работе со статистическими источниками и базами, информационными технологиями обработки данных и текстов, библиотеками на обязательной практике.
На третьем курсе студентов ждёт обязательный научно-практический семинар от проекта MAX, включающий карьерно-ориентированные мероприятия, мастер-классы и тренинги от компаний-партнёров, направленные на развитие востребованных компетенций, участие в проектной работе с компанией-партнёром, а также участие в ассесменте с HR-менеджерами.
Последний семестр четвёртого курса посвящён только написанию выпускной квалификационной работы.
На направлении «Менеджмент» есть обязательная практика во внешних организациях. Она проходит летом в конце 3 курса и помогает студентам познакомиться с тем, какие бывают специализации в рамках экономики и менеджмента, в чем состоит практическая работа, позволяет закрепить полученные знания и понять, чему необходимо дополнительно научиться. Часть студентов по итогам практики получают предложения о работе в организациях в режиме частичной занятости.
Студенты проходят практику и получают первый практический опыт в организациях – технологических и отраслевых лидерах, сотрудничающих с ЭФ МГУ. Организации-партнеры ЭФ в области практики: Банк России, Сбер, ВТБ, Росстат, Минэкономразвития РФ, Минфин РФ, Аналитический центр при Правительстве РФ, KPMG, Nestle, МТС, Лукойл, Роскосмос, Мегафон и другие.
Полную информацию о предлагаемых местах практики можно посмотреть в разделе «Служба содействия трудоустройству Экономического факультета».
Студенты МГУ имени М.В. Ломоносова могут принимать участие в программах студенческого обмена после окончания хотя бы 2-х курсов. Экономический факультет сотрудничает с 37 университетами из 15 стран мира, также студенты могут принять участие в программе академического обмена в рамках общеуниверситетских соглашений.
Межфакультетские курсы (МФК) — это семестровые курсы, читаемые ведущими профессорами и преподавателями различных факультетов МГУ, способными ярко и увлекательно показать связи между различными областями знания: наукой, искусством, политикой, культурой, общественными и социальными процессами. За время обучения студент должен прослушать 2, но может выбрать до 16 МФК как углубляя свои знания в одной сфере, так и расширяя кругозор в разных областях знаний.