21 ноября на ЭФ МГУ состоялся круглый стол на тему «Нейротехнологии для создания эффективной социальной рекламы в области финансовой грамотности» по результатам проекта, выполненного Центром когнитивной экономики ЭФ МГУ в рамках совместного проекта Минфина России и Всемирного банка «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации».
Гостями круглого стола стали заказчики, создатели и исследователи социальной рекламы, в частности представители рекламных и PR-агентств, благотворительных фондов, Департамента СМИ и рекламы Правительства Москвы, исследователи эффективности социальной рекламы, в том числе нейромаркетологи, журналисты, а также эксперты проектов по финансовой грамотности.
В ходе круглого стола директор Центра когнитивной экономики, руководитель проекта Анна Солодухина представила результаты, полученные на всех этапах проекта. После презентации состоялась дискуссия с участием приглашенных экспертов, в частности эксперты обсуждали:
- исследование факторов восприятия социальной рекламы с применением нейротехнологий, в частности, технические вопросы (дизайн исследования) и теоретические (используемые показатели эффективности рекламы)
- концепцию факторов эффективного воздействия социальной рекламы с учетом особенностей когнитивных процессов
- разработанную экспертную методику оценки эффективности воздействия социально-рекламных материалов.
Одним из ключевых вопросов дискуссии стали возможные индикаторы эффективности социальной рекламы, особенно в области финансового поведения населения.
Экспертов особенно интересовал вопрос, насколько эффективными оказались постеры, отобранные с помощью нейротехнологий и когнитивного подхода, в терминах воздействия на финансовое поведение населения. Этот вопрос породил оживленную дискуссию: можно ли в принципе достоверно измерить и оценить влияние рекламы, направленной на формирование финансово ответственного поведения. В ходе обсуждения выяснилось, что у экспертов нет единой точки зрения о том, можно ли в принципе повлиять с помощью социальной рекламы на финансовое поведение населения.
Эксперты -представители благотворительных фондов, рекламных агентств, известного банка, агентства социальной рекламы - поделились кейсами из личного опыта создания социальной рекламы, а также обсудили специфику социальной рекламы на тему финансовой грамотности.
Модерировали дискуссию декан ЭФ МГУ Александр Александрович Аузан и популяризатор науки, публицист, научный редактор портала Полит.ру Борис Долгин.
21 ноября 2017