Исследование поколения Z проводилось на экономическом факультете МГУ имени М.В. Ломоносова в Лаборатории прикладного отраслевого анализа под руководством проф. Л.В. Лапидус в период с 1 сентября 2019 года по 1 февраля 2020 года. В нем приняли участие аспиранты экономического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова Гостилович А.О., Омарова Ш.А., Кязимов К.И., Хубиев И.Х., Сорокина Л.А.
Исследование состояло из трех частей:
Часть 1. «Особенности проникновения цифровых технологий в жизнь поколения Z: ценности, поведенческие паттерны и потребительские привычки интернет-поколения»
Часть 2. «Портрет поколения Z как онлайн-потребителей в эпоху цифровой экономики в России»;
Часть 3. «Исследование уровня осведомленности поколения Z о технологиях цифровой трансформации бизнеса в условиях технологического сдвига».
Сильная зависимость представителей поколения Z от онлайн и других технологий, их уникальное поведение в сети Интернет явились причинами всплеска значительного интереса к ним как со стороны научного, так и делового сообщества. На практике результаты исследования наиболее востребованы маркетологами - для стимулирования продаж и PR-продвижения. Высокую практическую ценность они имеют и для HR-специалистов при принятии решений по вопросам развития, обучения, управления талантами, мотивации к труду представителей поколения Z.
Результаты исследования были опубликованы в журналах из списка МГУ:
- Маркетинг и маркетинговые исследования. — 2020. — № 4. — С.260–273.
- Государственное управление. Электронный вестник. – 2020. – № 83. – 271 – 293.
- Ars Administrandi (Искусство управления). – 2020. Т. 12, № 4. – С. 618–638.
29 января 2021