Уважаемые выпускники!
Обращаем ваше внимание, что наставничество - максимально неформализованный и свободный формат общения со студентами. Сценарии, указанные на данной странице, носят исключительно рекомендательный характер. В ходе вашей работы со студентами вы выстраиваете индивидуальный сценарий, комфортный для вас и вашего ученика.
#Естьконтакт - программа наставничества, способствующая карьерному и профессиональному сотрудничеству студентов и выпускников экономического факультета МГУ имени М.В.Ломоносова. Наставниками программы выступают выпускники, инвестирующие свои знания и опыт в развитие потенциала студентов факультета.
Основными принципами программы являются:
целенаправленность - несмотря на неформальность наставничества, наставник и ученик ставят конкретную цель своей совместной работы,
добровольность - наставники и ученики принимают участие в программе добровольно и на безвозмездной основе, и могут завершить совместную работу в любое время, без негативных последствий для сторон,
открытость - не только ученики, но и наставники, открыты новому опыту,
доверие - общение между учеником и наставником строится на взаимном доверии,
вовлеченность - участие в программе - это инвестиция своего времени, заинтересованность сторон в достижении поставленной цели явлется ключом взаимной ответственности.
Основными целями программы являются: трансляция ценностей Экономического факультета МГУ имени М.В.Ломоносова, развитие кадрового потенциала Людей Эконома, поддержка карьеры и личного развития, развитие академического сотрудничества.
Наставник участвует в программе на добровольной и безвозмездной основе. Наставнику предоставляется возможность выбора учеников из числа кандидатов, подавших к нему заявки. Частоту, формат и другие параметры взаимодействия наставник и ученик определяют совместно при первом контакте.
Ученик формулирует запрос на наставничество: цель, направление взаимодействие, вопросы - все, что ученик хочет проработать с учителем. Ответственность за достижение поставленной цели лежит на ученике, так как ученик является инициатором и получателем знаний и опыта учителя. Ученик доверят опыту наставника, задает вопросы, обсуждает процесс и результаты взаимодействия.
Чтобы эффективно оказывать помощь ученику, наставнику необходимо обладать рядом важных для наставника компетенций:
уметь устанавливать контакт с разными людьми - интерес к ученику, открытость, доверие,
быть активным слушателем, уметь задавать направляющие и развивающие вопросы (например, используя модель коучинга GROW), эмпатия - стремление понять мысли и чувства ученика, его позицию и мнение,
уметь ставить четкие и достижимые цели (например, используя критерии SMART), понятно и доступно объяснять,
уметь давать развернутую и развивающую обратную связь - конкретную, своевременную, сфокусированную, конструктивную,
уметь вдохновлять на свершения!
Процедура взаимодействия ученика и наставника может бысть построена следующим образом:
Первый контакт - расскажите ученику о себе, попросите ученика поделиться своей историей и планами, узнайте его ожидания - какую помощь ученик хотел бы получить от вас, поделитесь своими ожиданиями от взаимодействия. При первом контакте важно обсудить и согласовать основные «правила» взаимодействия: частота, продолжительность и формат встреч.
Студент может обратиться в программу с любым запросом: помощь в карьерном определении, совместное написание и публикация научных работ, экспертиза, интервью... Среди типичных запросов, с которыми может столкнуться наставник:
Студенту необходима помощь в развитии в целом - принимая такой запрос, наставнику необходимо совместно с учеником определить четкие цели развития (пр первом контакте), проанализировать сильные стороны ученика и его зоны роста. В рамках работы над таким запросом наставнику также рекомендуется поддерживать ученика, повышать его мотивацию, поощрять успехи и достижения.
Студенту необходима помощь в карьерном развитии - принимая такой запрос, стоит начать с определения интересующей ученика профессиональной области и должности (компании), на которую претендует ученик. В рамках работы над таким запросом наставнику также рекомендуется определить с учеником область знаний и компетенций, необходимых для выбранной должности (компании), и составить план развития.
Студенту необходима помощь в учебной деятельности (экспретиза/ интервью) - принимая такой запрос, стоит иметь в виду его ограничение во времени, как правило, такой запрос ограничиться одним контактом.
Если у Вас возникли вопросы, связанные с программой #Естьконтакт, свяжитесь с нами: alumni@econ.msu.ru